Официальный сайт школы №13

Герб Краснодарского края

Главная страница

О школе

Родителям

Учителя

Ученики

Архив работ

Методическая копилка

Новости

Адресная книга

О школе

Наша школа открыта в 1968 году.  

2003 год для школы явился юбилейным. 35 лет назад школа открыла свои двери перед учащимися. 

С 2000 года она получила статус Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» станицы Новоджерелиевской.  

Учредители школы: администрация Брюховецкого района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Брюховецкого района. 

  Здание школы построено по индивидуальному проекту неполной средней школы, поэтому имеет дополнительные корпуса, приспособленные под школу.

  На территории школы оборудована площадка по ОБЖ, имеется земельный участок 0,5 га под УОУ, сад, пришкольный сквер, клумбы. 

         Школа имеет столовую, расположенную рядом.         Оборудован медицинский кабинет. В школе есть радиоузел. Рядом с производственными мастерскими находится трактородром. 

         На базе школьных производственных мастерских работает филиал районного ПУ – 80.

Уже 6-ой год на базе компьютерного класса работают компьютерные курсы, где учащиеся получают специальность "Оператор ЭВМ". 

Школа находится в благоприятном социально–культурном окружении. В микрорайоне школы расположены учреждения дополнительного образования ЦДТ «Юность», ДК, библиотека, парк с аттракционами и танцплощадкой, сквер, мемориал памяти погибшим станичникам, филиал районной музыкальной школы, краеведческий музей, стадион и спортивный комплекс. 

Возможности этих культурно-спортивных центров школа использует при организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Сегодня школа работает по такой системе обучения, которая предусматривает не только систему знаний, но и методы самообразования. Последовательно ведется обучение школьников сначала умению выделять главное, затем умению аргументировать свои мысли, свои выводы, умению творчески использовать знания на практике и, наконец, умению самостоятельно «открывать» знания, добывать их путем собственного эксперимента, анализа и обобщения.

        Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает 4 основных компонента:

обученность учащегося (выпускника), представляющая собой приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человеком, способность к эмоционально–ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных возможностей;

здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

        В  совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

        Исходя из всего вышеизложенного педколлектив сош №13 работает над проблемой «Создание условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития». 

Цель: «Создать механизм самопроектирования школой собственного развития и систему средств самопроектирования. Достичь оптимального уровня условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития».

Задачи:

1.Участвовать в реализации краевой и районной программ развития образования и программы развития МОУ сош №13.

2. Обеспечить сохранение физического, психологического и нравственного здоровья и здорового образа жизни подрастающего поколения, реализуя программы «Здоровья», «Одаренные дети», «Гигиеническое обучение и воспитание учащихся 1-11 классов», программы-лектории для родителей уч-ся 1-11-х классов по теме «Как сберечь здоровье школьников», «Дети России».

3. Развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, организуя научно–исследовательскую и проектную деятельность учащихся и педагогов школы. 

4. Создать дополнительные условия для развития творческого потенциала личности педагога и ребенка за счет повышения вариативности содержания образования, внедрения технологий развивающего обучения, расширения сети кружков, секций, объединений по интересам, создания научных и творческих коллективов, предоставления учителям возможности повышения профессиональной компетентности, опережающей переподготовки кадров, совершенствования научно-теоретического, методического, психолого-педагогического, учебно-материального и финансового обеспечения.

5. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, побуждения её к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию.

6. Упорядочить внеклассную и внешкольную деятельность школьников во взаимосвязи с учебным процессом в условиях разноуровневого обучения и кооперации МОУ сош №13 и ЦДТ «Юность», реализация совместно разработанной программы.

7. Создание модели сетевой организации внеурочной деятельности на основе кооперации МОУ сош №13 и ЦДТ «Юность».

8. Создание условий комфортного сотрудничества и партнерства с родителями.

Режим работы школы

    С 1988 года школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Начало занятий в 8.30. Уроки по 40 минут. Перемены – 10 мин, 20, 20, 20, 15. Работа по индивидуальному учебному плану. Две группы ПД в начальных классах. Окончание  6 урока в 13.55, окончание 7-го урока (только в 9-ых классах 2 раза в неделю) в 14.45. Вторая половина дня: индивидуально-групповые занятия, работа кружков, секций, факультативов, творческие дела классов, работа по интересам в ЦДТ «Юность».

    По окончании учебного года в школе проводится обязательная трудовая практика для уч-ся 5-10 классов согласно Устава школы.

Условия развития МОУ сош №13 в 2004году

    I. Финансовое обеспечение:

Бюджетные средства.

Заработанные средства.

Привлеченные средства.

         II. Материально – техническое обеспечение:

Учебные кабинеты – 35 (перешли в 2003г.).

Лаборантские – 4.

Мастерские – 1.

Спортзал – 1.

Столовая – 1.

Медицинский кабинет – 1.

Библиотека с книгохранилищем  – 1.

Компьютерное оборудование – 13.

Аудио–видеотека.

Трактородром – 1.

Учебные корпуса – 3.

Мастерские производственные – 1.

Техника –15

Кабинет психологов - 1.

Кабинет социального педагога – 1.

IV. Оздоровительно – спортивное обеспечение:

Медицинское обслуживание: фельдшер, терапевт, стоматолог.

Помощь психолога.

Медико–психологический консилиум.

Индивидуальное обучение детей больных на дому.

Обучение по справкам ПМПК района.

Щадящий режим, коррекционно–развивающие групповые и индивидуальные занятия.

Бесплатное и льготное питание для детей из малообеспеченных семей и детей с ослабленным здоровьем.

Третий час физкультуры «Уроки здоровья».

Школьный лагерь дневного пребывания в летние каникулы.

Спортивные секции, кружки, дни здоровья, походы выходного дня, турслет, различные спортивные соревнования, спартакиады, спортивные праздники.

Экскурсионно–туристическая работа.

Санитарно – гигиенические условия.

Медико–профилактическая помощь.

Лечебно–оздоровительная работа.

Ресурсное обеспечение оздоровления детей.

Дозировка домашних заданий.

Результаты диспансеризации учащихся.

Организация питания.

Класс компенсированного обучения для детей с ослабленным здоровьем.

        V. Научно – методическое обеспечение:

Научное информирование, консультирование.

Научно – исследовательская работа: составление авторизованных и индивидуальных программ, разработка педагогических технологий, создание учебно–методических пособий, составление сборников задач, контрольно-диагностических материалов.

Экспериментальная работа по проблемам: выявление одаренных детей и особенности работы с ними, стандартизация и диагностика труда учителя содержание и технологии обучения дошкольников в школе будущих первоклассников, особенности педагогической системы в ОУ.

Научно–методический совет (НМС) школы, предметные МО или кафедры.

Районные предметные МО.

VI. Нормативно – правовое обеспечение:

Закон об образовании и конвенция о правах ребенка.

Указы президента и правительства.

Нормативные акты Федерального, регионального, муниципального уровней.

Устав ОУ.

Положение об ОУ.

Концепция развития ОУ.

Концепция управленческой деятельности.

Программа развития ОУ.

Положение о научной – исследовательской работе.

Положение о НОУ.

Должностные инструкции.

Планы научно – исследовательской, опытно – экспериментальной работы.

Приказы.

Критерии эффективности управленческой деятельности.

 

 

 
Август, 2004 г.
Hosted by uCoz